Translate

пятница, 1 февраля 2013 г.

Горячая эмаль

Этапы работы над украшением.
Я многое пропустила, оставила лишь то что в общих чертах поможет понять технологию изготовления.
И так приступим.




Это подготовленные для эмалирования медные пластины. Они вырезаны ножницами по металлу, края обработаны наждаком, поверхность почищена кислотой об этом подробнее будет написано ниже. Пластины отбиваю молотком на наковальне, что бы придать им выпуклую форму. Сверлю отверстия под фурнитуру.

Накладываю контрэмаль на обратную сторону. Это придаёт украшению прочность и выглядит такая поверхность эстетичнее на мой вкус. В верхнем левом углу баночка со смесью эмалей и водой, справа — пластиковая лопаточка, кисть и пористая губка для удаления излишков влаги.

Пластины с эмалью обжигаются при температуре выше 800 градусов в специальной печи.
Одна минута — и эмаль расплавлена.


На меди после обжига появляется нагар, его необходимо удалить перед тем как покрывать эмалью лицевую сторону.
Для этого заготовка опускается в раствор кислоты, обычного электролита достаточно. Можно чистить и в лимонной кислоте это безопаснее, но в электролите быстрее. Правда, нужно быть очень аккуратной — одевать перчатки, не дышать парами кислоты и, конечно, не допускать попадания кислоты на кожу. Что б закладка и извлечение заготовок из кислоты происходило быстро я сделала сетчатую корзинку.


Вот тут её хорошо видно, а так же видно, что медные пластины опять стали светлыми. Промываю хорошенько проточной водой.


Но недостаточно просто промыть водой, их надо намылить и почистить латунной щёткой. Мыло так же убирает остатки кислоты.


Для того чтобы эмаль хорошо сцепилась с поверхностью металла надо создать оксидную плёнку, сделать это можно газовой горелкой. Опять щипцы и керамическая плитка как подставка


Видите "бензиновые" разводы это и есть оксидная плёнка. Процесс оксидирования завершён.


Теперь надо приклеить перегородки из проволоки по форме рисунка. Клеятся они клеем БФ, который в аптеке продаётся.
В левом углу рядом с молотком моя импровизированная мини-наковальня.  Пока нет настоящей )


Проволоку для перегородок надо обжечь от покрытия, очистить кислотой и расплющить.


Эскиз делаю на бумаге в натуральную величину. Секции проволоки изгибаю по рисунку и клею.


Это мои "краски" и палитра с образцами и эмали. Тут эмаль уже смолота в ступках, отмагничена, просеяна, промыта и залита водой.


А так выглядит эмаль в свежекупленном виде — прочная плитка весом примерно 250 грамм.


У меня не стол ювелира, поэтому для удобства работы у меня вот такой кубик. Он позволяет не сидеть в три погибели над столом. На белые пластинки я кладу заготовки, когда работаю с ними, потом убираю подальше что б не рассыпать свежеуложенную эмаль. Обжигаю сразу несколько что б печь зря не гонять, поэтому приходится их периодически опрыскивать водой что б не пересохли и не ссыпались.


Вот пластинка с перегородками и эмалью, перед обжигом.


Только из печи еще красная!


Ну вот остыла.



Обжиг нужен не один, в лучшем случае два, чаще три и более. Это не считая обжига обратной стороны.
После каждого обжига  надо очистить перегородки от нагара — латунной щеткой и мылом, как наверху. Уже без кислоты, она может эмаль испортить.

11 комментариев:

  1. Очень красивые вещи у вас получаются! Я заинтересовалась процессом, подумала: "а вдруг и я когда-нибудь захочу таким заняться?" Но почитала и ужаснулась ))) Оооочень трудоемкий процесс. Ирина, вы большая умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Процесс да трудоёмкий, но результат того стоит. Я долго искала своё дело перепробовала очень много всего, но эмаль это моё, она такая загадочная и многовариантная ))

      Удалить
  2. Красота! Очень понравились Твои Творения!
    Приглашаем за Наградой!) http://bufetchudes.blogspot.ru/2013/02/blog-post_3.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за внимание к моим работам )

      Удалить
  3. Ирина, очень впечатлили Ваши работы приходите ко мне за наградой! http://mousenorka.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, какой интересный рассказ!
    Какая сложная технология, но чувствуется, что вы любите и хорошо знаете своё дело.
    Искренне желаю больших успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эмаль да она такая, поэтому с ней мало кто работает, больно трудоёмкий процесс для массового производства. Так и становиться она техникой маленьких мастерских, да отдельных мастеров. Спасибо за пожелание )

      Удалить
  5. Ира,у Вас прекрасные работы! Процветания блогу! Прошу ко мне за наградой.

    ОтветитьУдалить
  6. У Вас восхитительные работы))) И весь процесс тай увлекательный и сложный(как мне кажется) )))

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо )
    Результат оправдывает все сложности процесса )

    ОтветитьУдалить
  8. Замечательные работы! Приходите за наградой - http://mandarinka209.blogspot.ru/2013/02/blog-post_6.html

    ОтветитьУдалить